Карбон

Карбон.

Для многих мужчин машина – это друг, мать и жена, даже если это старенькая «копейка», которая больше простаивает в ремонте, чем ездит. Понять такую любовь к изделию из железа с мотором может только такой же владелец машины. Поэтому причины мы выяснять не будем, а поговорим о тюнинге.
Сегодня возможностей для преображения автомобиля множество, начиная от покраски авто, и заканчивая его полной переделкой. Но чаще всего автовладельцы не ломают себе голову, а несколько изменяют внешний вид машины и ее салона. Наиболее распространен и популярен сегодня карбон тюнинг.

Карбон, карбон тюнинг – это мы слышим часто, и само слово «карбон» вызывает самые разные ассоциации. Итак, прежде чем перейти к описанию возможностей карбона, разберемся, что же это такое.
Итак, карбон. Карбон – это ткань, сотканная из углеродных нитей, в принципе, это понятно из самого названия («Карбон» - название элемента углерод). Ткань заливается эпоксидной смолой – и вот, материал готов к применению. Как правило, для изготовления деталей из карбона, ткань складывают в несколько слоев.

Карбоновая ткань отличается особыми характеристиками, которые и объясняют такую ее популярность в области автотюнинга. Карбоновая ткань – это легкий, прочный материал, очень красивый. Карбон гораздо легче стали, но, вместе с тем – прочнее и долговечнее, не боится коррозии, не боится физических и химических воздействий. Карбоновая нить настолько прочна, что ее практически невозможно порвать. Правда, такую нить легко сломать, но ведь карбоновая ткань пропитывается эпоксидной смолой, складывается в несколько слоев – это значит, что прочность карбона увеличивается в несколько раз, при практически неизменном весе.
Карбоновая ткань производится следующим образом: из нитей карбона изготавливается ткань. Рисунок ткани определяется заранее, поэтому каждый сможет заказать уникальный по рисунку карбон. На следующем этапе ткань складывают в несколько слоев, количество которых зависит от того, изготовление какой детали авто будет проводиться. Чем больше нагрузка на деталь – тем, соответственно, больше слоев ткани. Далее – детали придают необходимую форму, и ткань пропитывают эпоксидной смолой, красят, в зависимости от пожеланий заказчика. Как правило, наиболее распространен цвет темно-серый металлик, почти черный. Хотя цвет карбона может быть разным – в зависимости от того, какой краситель использовать. Поэтому возможностей – огромное количество. После пропитки деталь просушивается в специальной камере, шлифуется и полируется. Вот, в принципе, и все. Новая деталь авто из карбона готова к установке.

Кстати, свое распространение карбон получил благодаря гонкам Формула-1. Имена на этих гонках участвовали болиды, изготовленные из карбона. Теперь карбон все больше применяется при тюнинге не только гоночных, но и обычных машин.
Теперь перейдем непосредственно к тюнингу. Как уже сказано выше, карбон применим для изготовления практически всех деталей и элементов авто, кроме самых важных – двигателя, колес, несущей конструкции, стекол. Все остальное – пожалуйста.

Карбоновые детали – это не только привлекательный внешний вид, но и прочность, долговечность, а главное – легкость. Замена нескольких обычных элементов авто на карбоновые уменьшает вес машины более, чем на 15 кг. Согласитесь, достаточно привлекательно. Именно поэтому карбоновые детали, сегодня более чем популярны. Карбоновые капоты, карбоновые зеркала, карбоновый спойлер, руль, крылья, приборная панель, кресла салона – из карбона можно изготовить практически все. Зачастую отделка карбоном проводится не только отдельных элементов авто, но и практически всего его корпуса. Нужно сказать, такая машина создает достаточный эффект для белой (или черной) зависти.

Карбоновые капоты. Капоты из карбона – это один из самый частых заказов. Карбоновый капот в сочетании с другими элементами авто из карбона (зеркала, двери) создают оригинальный дизайн, который всегда выделит ваш автомобиль на дороге.
Кроме того, достаточно распространенными заказами являются карбоновое покрытие авто, карбоновые крылья, карбоновые зеркала, карбоновые вставки салона, карбоновые диски. Как уже сказано выше, изготовление карбоновых деталей, точнее, метод изготовления, позволяет создать любую деталь авто, независимо от ее размера и формы. Поэтому если вы хотите карбоновые диски, или карбоновые вставки, карбоновый спойлер или отделку салона карбоном – проблем с этим не будет.
Несомненно, карбоновый капот, крылья, или карбоновый салон смотрятся очень эффективно. И, как показала практика, многие водители заказывают карбоновые накладки или капот из карбона именно из-за его внешнего вида. Прочность и легкость всегда стоят на втором месте.

Карбон, несомненно, хорошо. Но, как и любой материал, к сожалению, карбон не лишен недостатков. Недостаток первый, и часто, основной – это высокая стоимость карбона. Да, отделка карбоном – это достаточно дорогое удовольствие, особенно, с учетом того, что такая отделка заказывается только ради внешнего вида машины. Кроме того, если уж приниматься за отделку карбоном, то одними зеркалами или капотом не обойтись, иначе машина будет смотреться не слишком эффектно. Поэтому если вы решили провести карбон тюнинг своего авто, позаботьтесь о наличии крупной суммы денег.

Более того, продажа карбона, настоящего карбона, предлагается немногими фирмами, и если вы захотели карбон купить, вам придется долго искать то, что вам нужно. Мы не случайно уточнили – продажа настоящего карбона, потому что сегодня широко применяется более дешевый вариант отделки карбоном. Это «карбон» из стекловолокна. Так же, как и карбоновая ткань, стекловолокно пропитывается эпоксидной смолой, поэтому смотрится такая отделка так же эффектно, как и карбоновая, не являясь таковой. Но цена –карбон и цена-стеклоткань несопоставимы, так как стеклоткань гораздо дешевле, и ее проще купить. Отделку таким «карбоном» можно провести и самому, при наличии необходимых материалов, оборудования и опыта в подобной работе.
Недостаток второй – карбон очень не любит ультрафиолет. Так, под действием солнечных лучей карбоновая ткань выцветает, приобретая желтоватый оттенок. Если вам нравится авто цвета старой слоновой кости – этот недостаток может вас не волновать.
Недостаток третий – при всей своей прочности и долговечности, карбон очень боится точечных ударов. Напомним, что карбоновая ткань очень прочна на разрыв, но что касается перелома нитей – здесь даже не стоит прикладывать усилия. И даже эпоксидная смола в полной мере не может защитить карбоновые детали от повреждения. Частые удары камешков – и карбоновые капоты или карбоновые диски превращаются в элегантное решето. Карбоновое, местами привлекательное, но абсолютно бесполезное.

Понятно, что отделка карбоном – это не только капот, крылья или диски. Отделка салона карбоном распространена и востребована не менее. Что касается салона, то чаще всего заказывается карбоновый руль, карбоновые вкладки на приборную доску, коробку передач, внутреннюю поверхность дверей. Карбоновые кресла так же пользуются достаточной популярностью. Кроме того, так как карбоновые детали находятся внутри авто, они меньше подвержены воздействию ультрафиолета и механическим повреждениям. Поэтому отделка салона карбоном – это хоть и дорогостоящий, но вполне подходящий вариант. Карбоновая отделка не боится царапин, поэтому ваш салон всегда будет смотреться шикарно и оригинально.

Говоря о карбоне, нельзя ограничиваться только машинами. Мотоциклы тоже отделывают карбоном, и при этом, такой мотоцикл смотрится просто поразительно. Кроме того, часто заказывают и карбоновый шлем – тюнинг так тюнинг, мелочиться нельзя. Отделка мотоциклов карбоном применяется для любых моделей, и детали из карбона можно изготовить практически любые, как и для авто. Но не забывайте, что мотоциклы более подвержены механическим повреждениям, поэтому подумайте, как часто вы сможете менять поврежденные детали. Что касается шлема, то карбоновый шлем, безусловно, легок, прочен и красив. Но выполнять сове предназначение – защиту при ударе – он вряд ли сможет. По крайней мере, достаточно эффективно. Поэтому предпочтительнее отделка карбоном.

Если карбон тюнинг вам не по карману, но ваше авто просто требует карбон, выход есть. И этот выход – пленка под карбон. Ну вот, пленка, пренебрежительно скажете вы. Но пленка под карбон, качественная и профессионально натянутая, по внешнему виду ничем не отличается от настоящего карбона. И только вы будете знать, что у вас не настоящий карбон, а пленка.

Пленка под карбон.

Пленка под карбон это пленка ПВХ, с нанесенным на нее рисунком, имитирующим карбоновую ткань. Расцветок пленки множество, часто гораздо больше, чем расцветок настоящего карбона. От белого до черного – выбор за вами. Но самыми популярными являются такие цвета, как черный, серый, серый металлик.
Пленка применяется и для наружной, и для внутренней отделки авто. Понятно, что для лучшего эффекта следует обращаться с пленкой профессионально, особенно, что касается сложных деталей. При помощи пленки можно провести полный тюнинг авто, как снаружи, так и внутри. При этом вы сможете выбрать наиболее подходящий цвет и сочетания цветов пленки, как для всей машины, так и для отдельных ее частей – благо выбор достаточно широк.
ПВХ пленка имеет несколько преимуществ, главное из которых – это доступная цена. Пленка под карбон стоит гораздо дешевле настоящего карбона, поэтому отделка машины таким способом доступна абсолютно каждому. Кроме того, если вы хотите провести карбон тюнинг своими силами, и вам нужна пленка карбон, купить ее не составит проблемы, благо такая пленка предлагается многими салонами. Если у вас достаточно навыков и свободного времени – дерзайте.
Карбоновая пленка имеет и другие преимущества. Так, карбоновая пленка не выгорает так, как настоящий карбон, а в случае ее повреждения не придется менять всю деталь, если, конечно же, не повреждена сама деталь. Замена пленки также обойдется дешевле, да и времени процесс замены занимает немного.

Что касается самого процесса отделки пленкой, то он достаточно прост. Пленка нагревается с помощью фена, и натягивается на деталь. Но, хотим повториться, работа хоть и проста, но требует навыков и опыта, особенно для сложных деталей. При помощи карбоновой пленки можно провести полную обтяжку кузова или салона, без значительных затрат. Вы получаете авто, полностью из карбона, при этом, за короткое время и без больших затрат. Если вас интересует только внешний вид авто – карбоновая пленка является оптимальным вариантом.

Отделка под карбон.

Отделка под карбон может проводиться и другим способом. Но этот способ более сложен, поэтому предлагается не многими фирмами. Да и стоимость отделки возрастает. Способ называется «Аква-печать» и применяется не только салонами, но и производителями авто. Что такое аква-печать? Данный метод так же подразумевает обтяжку пленкой, но под давлением воды. При таком способе нанесения пленки получается более качественное покрытие, даже для самых сложных деталей и элементов машины. После натяжки пленки наносится рисунок, в данном случае, имитирующий карбон. Получившиеся детали нельзя отличить от карбоновых, по крайней мере, внешне. Действительно, аква-печать дает более высокое качество имитации карбона, но при этом, достаточно дорого стоит. Но все равно, дешевле, чем отделка карбоном. Пока еще такая отделка под карбон предлагается не многими салонами, но в скором времени этот метод будет широко распространен. Сегодня же аква-печать применяется изготовителями авто, например, японских автомобилей. Салон-карбон на самом деле в таких авто выполнен не из карбона, а с применением аква-печати. Но стоит заметить, что отделка салона под карбон в таких авто самого лучшего качества, и неотличима по виду от настоящего карбона. Понятно, что стоимость таких авто ниже, чем авто с отделкой карбоном.

Подведем итог.

Карбон – это ткань, сотканная из углеродных нитей и пропитанная эпоксидной смолой. Карбон гораздо легче стали, пластика или алюминия, при этом, достаточно прочен. Но карбон дорого стоит, боится УФ излучения, точечных механических повреждений. Если детали из карбона повреждены, они не подлежат ремонту, требуется полная их замена. Карбон применяется для изготовления деталей авто, для отделки салона. Как правило, карбон применяют ради внешнего вида, а не ради прочности или легкости.
Достаточно распространены такие виды отделки авто, как карбоновые диски, карбоновые крылья, карбоновые зеркала, карбоновые капоты. Так же широко практикуется отделка салона авто. Это может быть карбоновый руль, карбоновые вкладки и так далее.

Если вас интересует только внешний вид вашего авто, то лучше сделать имитацию карбона, при помощи ПВХ пленки. ПВХ пленка под карбон доступна по цене, широко распространена, имеет широкий ассортимент расцветок. Карбоновая пленка легко натягивается на детали, создавая точную имитацию настоящего карбона. При помощи пленки можно провести отделку и салона авто, и отдельных элементов машины. Достаточно часто практикуется полная отделка авто пленкой, как снаружи, так и внутри.
Отделку авто можно провести и самому, при наличии достаточного опыта. Для этого вам потребуется время, навыки, фен и карбоновая пленка, купить которую вы сможете в любом салоне, занимающимся тюнингом авто.
Если вы предпочитаете более качественную имитацию карбонового покрытия, воспользуйтесь методом аква-печати. Это более сложный и дорогостоящий метод, но он дает отличный результат. Пока аква-печать недостаточно широко распространена, но это только пока.

Если пленка вас не устраивает, вы сможете попытаться провести карбон тюнинг самостоятельно. Для этого вам понадобится карбоновая ткань (если слишком дорого – то обычная стеклоткань: не карбон, но и не пленка), эпоксидная смола, затвердитель, красители. Но этот вариант больше подходит для умельцев и экспериментаторов, у которых уже есть опыт подобной работы и соответствующее оборудование.

Прежде чем приступить к карбон тюнингу своего авто, определитесь, что вас больше интересует – настоящий карбон со всеми его достоинствами, или же только внешний вид вашего авто.

По материалам:met-r


Страница добавлена 22 June 2005 г.

Продолжить